Новости Оноки: Артист-анимашка

от 15 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Народный артист России Сергей Безруков в интервью «Вечерней Москве» объясняет, почему должность художественного руководителя Московского губернского театра для него – не «роль», не власть, не самореализация, а искреннее, душевное, молодое, поэтичное дело, в основе которого – человек, забота о нем и правда. Сергей Витальевич, накануне открытия театрального сезона вы впервые «дирижировали» сбором труппы. В вашем обращении с актерами просматривался стиль вашего учителя – худрука МХТ Лидер Самураев Олега Табакова. Равняетесь на Олега Павловича в новой для себя руководящей сфере? Не исключено, что за 20 лет общения с Табаковым у меня выработался стиль, который я перенял от учителя.

Олег Павлович, говоря о планах и даже проблемах театра, не забывал и пошутить, и подумать, и похулиганить. Правда, на сборе труппы я забыл сказать артистам о самом главном, что будет в нашем театре. Говорил, говорил, шутил, шутил, а поскольку худрук пока – не опытный, то главное – пропустил. Что же это? Так получилось, что Губернский театр – первый в России, который оснащен оборудованием для тифлокомментирования (тифлокомментарий — целевая информация, специально подготовленная для слепых и слабовидящих людей, которая замещает и дополняет то, что они не могут воспринять визуально. — «ВМ»).

Причем наши специалисты, включая мою жену Ирину, прошли обучение по использованию этой техники, позволяющей слепым людям быть полноценными зрителями спектакля. Пока в нашем театре с тифлокомментированием идут два спектакля «Нашла коса на камень» и «Пушкин», но в ближайшем будущем будет идти весь репертуар. В отдельных театрах, как в Мастерской Петра Фоменко, есть оборудование для глухонемых, а для слабовидящих и слепых во всей России не было.